Высокопреосвященнейший Елисей возвел архимандрита Матфея (Пимашина) в игумена Песчанского мужского монастыря

Размещено Ноя 20, 2021 в Новости епархии

Эта запись также доступна на: Украинский

20 ноября 2021 года, в субботу, в день памяти 33-х мучеников в Мелитине пострадавших и преподобного Лазаря Галисийского, митрополит Изюимский и Купянский Елисей возвел архимандрита Матфея (Пимашина) в игумена мужского монастыря в честь Песчанской иконы Божия Матери г. Изюма.

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 16 ноября 2021 года, под председательством митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, архимандрит Матфей (Пимашин) был утвержден наместником мужского монастыря в честь Песчанской иконы Божия Матери.

Перед началом богослужения Высокопреосвященнейший Елисей прочитал молитву на игуменство над архимандритом Матфеем и вручил ему игуменский жезл.

Перед началом Литургии было совершено акафистное пение Пресвятой Богородицы.

Богослужение совершил секретарь епархии протоиерей Юрий Чудак в сослужении братии монастыря в священном сане и клириков Вознесенского кафедрального собора.

По окончании Литургии протоиерей Юрий Чудак сказал: «Господь посылает учеников Своих с проповедью и дает им силу и власть. Если вдуматься в это сегодняшнее Евангелие, то, кажется, не много сказано. В Евангелии ни одно слово не сказано просто так. Господь, сказано, посылая Своих учеников, дал им силу и власть над бесами. Может быть, можно было сказать «дал власть и силу», но нет. Господь сказал: силу и власть. Суть проста: настоящая власть имеет силу, которая служит основанием власти. Поэтому Господь, когда фарисеи говорили, что Он изгоняет бесов силой князя бесовского Веельзевула, говорит: Како может кто внити в дом крепкаго, и сосуды его расхитити, аще не первее свяжет крепкаго?.. (Мф.12:24–29). Чтобы связать, нужно иметь силу. Господь имел силу и повелевал со властью. И вот, дар, который Господь дал апостолам, заключался именно в том, что они имели силу и власть. Когда Господь послал апостолов: они благовествовали и исцеляли. Потому что главное – благовестие, а исцеление – это уже не главное. Благая весть – для спасения души человеческой, она дает спасение. А исцеление дается, если оно нужно для спасения. Этот момент очень важен. После того, как апостолы были посланы на проповедь, и получили силу и власть, и сказали: Господи, и беси повинуются нам о имени Твоем, – Господь говорит им: «О сем не радуйтеся, яко дуси вам повинуются, радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на Небесех». Это самое главное. Эта иерархия в том, что происходит, очень важна. И если ее нет, нет такой связи, нет этого единства, тогда это не то. В других словах Апостола сказано: Имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися (2 Тим.3:5). Внешне могут быть всякие звания, титулы, но чтобы что-то сделать, для этого силы нет. Хотя бы человек имел положение, но если нет силы, то ничего он не может сделать. Это, на самом деле, так и есть. Это – как ум и знание. У человека может быть много знаний, но это еще не значит, что он умный. Эту истину когда-то выразил еще Аристотель: «Множество знаний еще не предполагает наличие ума». Но у Бога – всё истинно! Тут всё так, как подобает. Поэтому Господь, сказано, дал силу и власть. И поскольку они даются Богом, поэтому эту истину нужно помнить. И в любых обстоятельствах: не хватает ли власти, не хватает ли силы, – нужно просить Того, Кто дает и силу, и власть. Тогда Господь восполнит и исполнит. Поэтому и сказано: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий». Собственно, это та же самая истина, сказанная другими словами. Поэтому будем веру свою укреплять. И во всех обстоятельствах, в которых мы не можем что-то сделать – не дано нам или кому-то не дано, – будем просить помощи Божией».

После проповеди секретарь епархии поздравил архимандрита Матфея и братию монастыря с утверждением Священным Синодом наместника обители, пожелав им Божией помощи в монашеском житии и что бы их духовный опыт послужил обращающимся к ним укреплением в христианском житии.

Пресс-служба Изюмской епархии

Переглянуто: (437)

Перейти к верхней панели