Праздник апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Размещено Май 22, 2020 в Новости епархии

Эта запись также доступна на: Украинский


21 мая 2020 года, в четверг 5-й седмицы по Пасхе, в праздник апостола и евангелиста Иоанна Богослова, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил Божественную литургию в Троицком храме г. Змиев.

Перед началом богослужения торжественно встретили частицу Древа Господня.

У дверей храма прихожане тепло приветствовали правящего архиерея хлебом-солью и букетами цветов.

Богослужение началось с торжественной встречи митрополита и облачения его на кафедре в центре храма.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Змиевского и Волчанского благочиния, а также  кафедрального собора.

По окончании Литургии было совершено Пасхальное славление у частицы Животворящего Древа Господня с водоосвящением.

Митрополит Елисей обратился к молящимся с пастырским словом: «Сегодня святая Церковь празднует память любимого ученика Христова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Любимого за то, что он наиболее глубоко познал, что есть спасение, что есть вечная жизнь. Недаром во многих церковных песнопениях подчеркивается его девственность, не только телесная, но и духовная. Это был не вкусивший греха человек, поэтому он и оказался таким бесстрашным, поэтому и не убежал, как другие ученики. Он имел совершенную любовь ко Христу, а совершенная любовь изгоняет страх. Иоанн Богослов написал четвертое Евангелие, самое возвышенное –  учил о Сыне Божием, второй ипостаси Пресвятой Троицы. Так же им было написано Соборное послание и Откровение – самую прекрасную и радостную, хотя и трудную для понимания книгу Нового Завета, в которой прикровенно говорится о судьбах Церкви. Иоанна Богослова называют апостолом любви. И он есть воистину учитель любви, ибо сам познал на опыте, что такое любовь к Богу. Мы тоже имеем какие-то понятия о любви, но очень часто путаем с ней наши чувства. То, что обычно принимают за любовь, – это пристрастие. Любовь есть обладание Богом по благодати. Когда человек так обладает Богом, то есть Господь находится в его сердце, тогда он любит все, он сам источает любовь. «Мы вемы, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию». Итак, по апостолу, первый признак истинной жизни есть любовь к ближним. Самолюбие первого падшаго человека послужило корнем греха, – одно произвело гордость, зависть, ненависть, разъединение в роде человеческом, а за сими пороками духовную смерть. Сын Божий, Господь Иисус Христос, пришедший восстановить падшее человечество, и Собственным примером и Своим учением положил в основу действий христианских любовь. «О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» (Иоан. 13, 15). Будем друг к другу искренни, братолюбивы, единодушны и во всех действиях по отношению к ближним будем руководиться духом христианской любви».

Пресс-служба Изюмской епархии

Переглянуто: (156)

Перейти к верхней панели