Преображение Господне

Размещено Авг 19, 2018 в Новости епархии

Эта запись также доступна на: Украинский


19 августа 2018 года, в 12-ю неделя по Пятидесятнице, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил Божественную литургию в Вознесенском  кафедральном соборе г. Изюма.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

После заамвонной молитвы митрополит Елисей совершил чин освящения плодов.

По окончании богослужения Высокопреосвященнейший Елисей обратился к молящимся со святительским словом: «Сегодня мы празднуем Преображение Господне. Оно произошло за 40 дней до крестных страданий и смерти нашего Спасителя. На горе Фавор Сын Божий впервые явился людям во славе Своей, облеченный Божественным Светом. Перед избранными апостолами приоткрылась завеса Царствия Небесного – в той мере, в которой могли вместить это неземное зрелище слабые человеческие чувства. «Что значит – преобразился?» – спрашивает свою паству святитель Иоанн Златоуст, беседуя об этом событии, и сам же отвечает на свой вопрос: «Это значит, что Он открыл им (апостолам) нечто из Своего Божества – столько, сколько они могли вместить, и показал в Себе обитающего Бога». В чуде Преображения возле Господа явились древние праведники Моисей и Илия. Этим знаменовалась неразрывность Божественного Откровения, преемственность Нового Завета от Завета Ветхого. В том же видении раскрывалась тайна вечной жизни. Моисей и Илия были живы (при том что последний не умирал даже телесно, но был в теле взят живым на небо), их небесное бытие было не менее реально, чем земная жизнь взиравших на них апостолов. Преображение плоти Господа Иисуса на горе Фавор есть образ будущего преображения тел праведников в Царстве Небесном после Всеобщего Воскресения. Название «Фавор» означает «обитель чистоты». Эта святая гора покрыта тенистыми рощами и цветущими лугами, но вершина ее высока, и восхождение на нее трудно. Таков образ пути к преображению каждого христианина. Вот так же упорно и настойчиво должны мы взбираться по крутой тропе в Горняя, поднимаясь над низменными своими пристрастиями, приучаясь дышать разреженным, но чистейшим воздухом вершин, – чтобы удостоиться причастности к Божиему Сиянию. Наш путь восхождения на Фавор весьма труден и это путь голгофский. Если Безгрешный Господь сначала преобразился пред учениками, а затем претерпел добровольную Голгофу во искупление наших грехов, то в нашей жизни наоборот: мы, очищаясь от наших грехов на Голгофе нашего покаянного делания, восходим на Фавор боговидения. И для нас иного пути нет. В этой пресветлой надежде, празднуя ныне день Преображения Господня, припадем же и мы с теплою молитвою ко Спасителю – да подаст каждому из нас силу духовную для достойного несения креста своего, для восхождения на Фавор чистоты сердечной. Не убоимся же трудов и скорбей временных, чтобы и нам воскликнуть, как некогда воскликнул апостол Петр: Господи! хорошо нам здесь быть. (Лк.9:33)»

Примечание

В этот день совершается освящение плодов.

Обычай освящать плоды – древний. Предписания относительно этого обычая изложены в 3-м Апост. правиле (сравн. 28-е правило VI Вселен. Собора). Основанием для установления обычая освящать плоды именно 19 августа было то, что на Востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшие из которых – колосья и виноград – приносятся для благословения и в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем мысль выражается, и в самой молитве, читаемой над «гроздием».

В нашей Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не вызревает к этому времени, освящаются яблоки. При этом яблоки, как бы заменяющие собой виноград, освящаются другой молитвой  –  «На освящение начаток овощей» (и плодов).

Пресс-служба Изюмской епархии

Переглянуто: (194)

Перейти к верхней панели