Эта запись также доступна на: Украинский
29 апреля 2021 года, в Великий четверг, воспоминание Тайной Вечери, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Вознесенском кафедральном соборе г. Изюма.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.
По заамвонной молитве Высокопреосвященнейший Елисей совершил чин умовения ног.
По образу Христа, умывшего ноги своим ученикам-апостолам за Тайной Вечерей, митрополит Елисей омыл в храме ноги 12 священнослужителям в знак глубокого смирения и служения народу Божию.
Спустя время Владыка вышел из алтаря на кафедру, куда потом спустились 12 священников, севших на приготовленные скамьи. Высокопреосвященнейший снял с себя верхнюю часть облачения: омофор, панагии и саккос, препоясался лентием (длинным белым полотенцем) и по очереди умыл ноги одиннадцати священникам. Двенадцатый священнослужитель, по чину символизирующий апостола Петра, сначала отказывается от умовения, но потом, после евангельских слов «Аще не умыю тебе, не имаши части со Мною», просит омыть не только его ноги, но и руки и главу, затем произносится ответ Спасителя: «Измовенный не требует токмо нозе умыти».
После омовения ног последнего священника митрополит облачился в снятые прежде облачения, взошел на амвон и обратился к народу с проповедью, в которой раскрыл значение состоявшихся сегодня богослужений.
Архипастырь сердечно поздравил всех с великим праздником – Страстным Четвергом, днем установления святого Таинства Евхаристии. Митрополит Елисей сказал: «Сегодня – день, когда Господь во время празднования Ветхозаветной пасхи установил таинство Пасхи Новозаветной, таинство Евхаристии, таинство его Тела и Крови. Смысл христианской жизни – соединение со Христом, вхождение в Него и пребывание в Нем. Христос, Сын Божий, явившись в мир, дал нам не просто Свое учение – Он дал нам прежде всего Самого Себя, Свое родство, возможность соединения с Собой. И для достижения этого родства Он оставил христианам самое сильное средство – Святое Причастие. Через Причастие Христос предлагает нам Свое родство, Свою Кровь. Человеческое тело всегда состоит из той пищи, какую человек ест. Поэтому если мы едим Тело Христово, то и сами становимся Телом Христовым. И наоборот, если человек не причащается Тела и Крови Христовых, то он не принадлежит к Его Телу и не имеет родства с Ним. Причащаясь Тела и Крови победившего смерть Христа, мы принимаем в себя залог воскресения, как Сам Он говорит в Евангелии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». То есть те, кто имеет в себе Тело и Кровь Христа, будут воскрешены Им для вечной жизни. Для того чтобы соединение со Христом, достигаемое через Причастие, было для нас спасительным, нужно еще и жить по заповедям Христа. Это и понятно: ведь если через Причастие мы становимся Телом Христовым, Его клетками и Его членами, то мы должны и действовать так, как угодно Христу. Будем приступать со страхом, верой и любовью к великому и спасительному таинству святого Причастия, будем принимать в себя пищу вечной жизни и питие бессмертия. Соединяясь со Христом через это непостижимое таинство, постараемся еще и свято хранить себя от всего неугодного Ему, хранить от греха и нечистоты, постараемся проводить истинно христианскую жизнь. И тогда Причастие станет для нас спасительным, оно сделает нас детьми Божиими».
Пресс-служба Изюмской епархии
Переглянуто: (180)