Эта запись также доступна на: Украинский
28 мая 2020 года, в праздник Вознесения Господня, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе г. Изюма.
Прихожане и паломники пришли сегодня помолиться вместе со своим архипастырем. И в этот поистине торжественный день собравшиеся в храме вместе со всем православным миром молитвенно воспоминали евангельское событие – Вознесение Господа нашего Иисуса Христа.
У дверей храма, под праздничный перезвон колоколов, хлебом-солью и букетами цветов тепло приветствовали своего святителя духовенство и прихожане собора.
Богослужение началось с торжественной встречи митрополита Елисея и облачения его на кафедре в центре храма.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.
По окончании Литургии было совершено молебное пение с чтением святого Евангелия и окроплением молящихся святой водой.
В своей проповеди к молящимся Высокопреосвященнейший Елисей сказал: «Воскресший Господь уже не может более оставаться на земле. Победивший смерть уже не может быть среди тления. Он совершил все, для чего был послан Отцом, и Ему больше незачем оставаться на чужбине. По евангелисту Луке, Он еще «в продолжение сорока дней являлся Своим ученикам». Мы далеко не всегда понимаем, почему уход Иисуса Христа с земли, на которой Он сорок дней после Своего Воскресения являлся Своим ученикам, почему этот уход празднуется как великое и радостное событие. Вспомним: в Евангелии говорится, что ученики Господа после Его отшествия на небо «возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лк 24,52). Чтобы понять их радость, нам необходимо выяснить, какой смысл для людей того времени имело взятие человека на небо? Спаситель Сам дает ответ на этот вопрос: «Ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам, а если пойду, то пошлю Его вам» (Ин. 16,7). О каком же Утешителе говорит Господь? Конечно же, о Третьей ипостаси Святой Троицы, о Третьем Лице — о Боге Духе Святом. «Когда же приидет Утешитель, — говорит Господь, — Которого Я пошлю вам от Отца — Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15,26). Вот — первая причина, по которой Господь восходит на небеса. И по этой причине ученики не скорбят, а радуются и ждут Утешителя, Духа Святого. И эта встреча произойдет через 10 дней в Сионской горнице в Иерусалиме, куда соберутся апостолы вместе с Пресвятой Богородицей. И именно туда в виде огненных, неопаляющих языков снизойдет на них благодать Святого Духа. Но есть и вторая причина, по которой радовались апостолы, возвращаясь в Иерусалим. Как интересно, что язычники всматривались некогда в ночное небо, и это небо светом особенной звезды привело их к Младенцу-Мессии. Первое пришествие возвещено темным небом, украшенным звездами. Небом же, но уже ясным и дневным, будет возвещено и Второе пришествие. Вот ангелы в белых ризах говорят апостолам: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 11). Праздник Вознесения становится праздником возвещения о Втором пришествии. Это теперь – главная цель поднятия на небо глаз. Мы забываем, что вознесшийся Христос вознесся с изъязвленной, раненной нашим грехом плотью Своей и что каким-то непостижимым образом не только воскресший, но и вознесшийся Христос, вступивший в славу Божию, сидящий одесную Бога и Отца, несет на Своей человеческой плоти раны, которые Ему нанесены человеческим грехом. Он все еще несет на Своих плечах человеческую немощь, и Воскресение Христово, и страшная Страстная седмица сейчас как бы включены в тайну Триединого Бога, Троицы Святой, непостижимой, великой. Вся скорбь земли, вся боль, весь ужас легли на Христа, но Он не сбросил их ни Воскресением, ни Вознесением Своим во славе. Христос остается Агнцем Божиим, до сотворения мира закланным за спасение мира. Великий христианский святой, подвижник и писатель – преподобный Максим Исповедник сказал, что Христос уже сошел к нам, теперь мы должны восходить к Нему. Праздник Вознесения Господня напоминает всем нам об открытой дороге на небеса. Небо всегда было символом божественного величия и славы. Христос соединил небо и землю, земное и небесное, снова открыв нам путь к Богу. Нам нужно только подняться по духовным ступеням лестницы, которой является Сам Господь Иисус Христос».
По окончании проповеди правящий архиерей преподал всем молящимся своё святительское благословение.
Для прихожан и паломников, в честь престольного дня, тружениками собора была приготовлено праздничное угощение.
Пресс-служба Изюмской епархии
Переглянуто: (283)