Эта запись также доступна на: Украинский
15 ноября 2020 года, в 23-ю неделю по Пятидесятнице, в день памяти мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста, собора всех Бессребреников, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе г. Изюма.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.
За Божественной Литургией митрополит Елисей совершил диаконскую хиротонию над Сергием Теняевым.
По окончании Литургии было совершено акафистное пение с водоосвящением перед чудотворным образом «Песчанская».
В своем архипастырском слове Высокопреосвященнейший Елисей сказал: «История исцеления гадаринского бесноватого, как и многие евангельские повествования, заставляет нас задуматься о многом — что значимо, что актуально для нас сейчас — самым неожиданным образом. Исцелив гадаринского бесноватого, Христос не столько порадовал, сколько опечалил и даже возмутил иудеев, живших в этой стране, когда попустил изгнанному Им легиону бесов войти в стадо свиней, которое тут же погибло в водах Галилейского моря. Мы помним, что иудеи в Гадаринской стране, не вкушая свинины, в соответствии с запретами Моисеева закона, разводили свиней для продажи их мяса окрестным языческим народам. Это был очень выгодный промысел для иудеев, ибо не требовавшие выпасов, которых не хватало для разведения «чистых» животных, свиньи питались объедками человеческой пищи, быстро толстели и ещё быстрее продавались многочисленным язычникам, которых становилось всё больше в Палестине той поры. Евреи преступали свои религиозные запреты, понимая в глубине души, что они поступают плохо, и всё-таки занимались, как бы мы сейчас сказали, этим “прибыльным бизнесом”. И вдруг появляется Христос. Собственно, он делает то, что делает всегда: зримо являет Свою любовь к тем, кто особо в этом нуждается. Как говорит Евангелие, иудеев объял ещё страх, конечно же порождённый тем, что перед ними предстала до предела обнаженная картина присутствия в мире дьявола, которого они и раньше периодически прозревали рядом с собой, когда попирая закон Моисеев, разводили и продавали своих свиней. Им стало страшно. А когда нам становится страшно в присутствии Господа Бога и когда это присутствие лишает нас возможности жить, может быть, и непростой для нас, и обременительной, но все же привычной жизнью, мы говорим Богу: «Уйди, не мешай. Мы для себя знаем, что мы плохие, но иначе мы не можем. Жизнь такая. Какое дело нам до этого исцелившегося бесноватого, если вдруг нам стало явлено, что мы такие же, как он. Просто, в отличие от него, нам не нужно изгнания бесов, потому что, в отличие от него, бесы способствуют нашему пусть и свиноводческому, но весьма комфортному существованию, причем мы ещё ухитряемся формально не нарушать закон Моисеев».
А мы не будем так просить, мы будем просить: «Не уходи от нас, не покидай нас никогда. Не уходи, Господи!».
Пресс-служба Изюмской епархии
Переглянуто: (237)