Высокопреосвященнейший Елисей посетил г. Балаклею

Размещено Июн 24, 2019 в Новости епархии

Эта запись также доступна на: Украинский


23 июня 2019 года, в 1-ю неделю по Пятидесятнице, всех святых, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил Божественную литургию в Успенском храме г. Балаклея.

У дверей храма прихожане и детская воскресная школа тепло приветствовали правящего архиерея хлебом-солью и букетами цветов.

Богослужение началось с торжественной встречи митрополита и облачения его на кафедре в центре храма.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство благочиния и кафедрального собора.

Митрополит Елисей обратился к молящимся с пастырским словом, в котором сказал: «Воскресение после Троицы называется неделей всех святых, а называется оно так потому, что в это воскресение Церковью постановлено праздновать память всех Святых. Сегодня каждый из нас поминает и своего святого и святых всех близких и родных, явленных святых и тех, кто не был явлен миру, кто покоится в тайне бытия. Каждый из нас при Крещении получает имя святого; этот святой делается молитвенником нашим, хранителем нашей жизни. Сегодня мы все именинники, сегодня праздник всего Неба и всей земли: все Христовы дети вместе ликуют о том, что вместе со Христом они – одно тело, один дух, одна жизнь. Одни свой путь совершили, победили, увенчаны; другие – мы, на земле – продолжаем свой путь под их сенью, под заступничеством их молитв. Святые Божии угодники очень разные. Очень непохожими бывают их образ жизни, их характер, их подвиги, а также те времена и страны, в которых они жили. Святой апостол Павел сравнивает святых со звездами на небе. Звезды на небе все разные: среди них есть более яркие, а есть менее яркие. Когда мы говорим о святых, то прежде всего нужно вспомнить, что и все мы, христиане, призваны прийти туда же, куда пришли они, то есть в Царствие Божие. Как же нам прийти в Царствие Божие? А как святые туда пришли? Хотя святые и очень разные, однако у всех них есть одна общая черта: они любили Христа и свою жизнь посвятили тому, чтобы исполнить Его заповеди. Вот и мы должны посвятить этому свою жизнь. Главное в святых – энергия поиска и широта взгляда на мир, преобразование его своей деятельностью и личным примером. У каждого из них был свой неповторимый путь, но все вместе они готовили торжество свободного, личностного мировосприятия. Ведь именно на основе христианской веры созидался мир, в котором каждый отдельный человек имеет решающую ценность в очах Божиих.

Будем жить так, чтобы святые, чьи имена мы носим, радовались о нас, чтобы Христос видел, что не напрасно Он жил, учил и умирал. Будем Его славой, будем светом; это может быть малый огонек, как малая свеча, это может быть свет блистающий, подобно великим святым, – но будем светом, просвещающим мир и делающим его менее темным».

По окончании проповеди в связи с 35-летием настоятеля храма протоиерея Александра Матвиенко управляющий епархией  наградил медалью святителя Иоасафа Белгородкого.

Примечание

С понедельника после Недели (воскресенья) всех святых начинается Петров пост, установленный в честь первоверховных апостолов Петра и Павла, память которых празднуется 12 июля.

Петров пост не является таким строгим, как Великий пост, церковный устав предписывает воздерживаться только от мясной и молочной пищи, а по средам и пятницам — также от рыбы. В субботу, воскресенье и храмовые праздники разрешается употребление вина.

Сам день праздника в честь святых апостолов Петра и Павла не является частью поста. Однако праздничный день, выпавший на среду или пятницу, также является постным. В этом случае лишь послабляется (по сравнению с уставной для среды и пятницы в период летнего «мясоеда») степень строгости поста: на трапезе позволяется употребление растительного масла и рыбы.

Начало поста восходит к глубокой древности. Он заповедуется уже в Апостольских постановлениях (кон. IV века). С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся всё более частыми. О нём упоминают Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке — Лев Великий и Феодорит Кирский.

Впервые упоминает о нём «Апостольское предание» святого Ипполита Римского (III век). Тогда этот пост никак не связывался с апостолами, а считался «компенсационным», то есть те, кто не смог поститься в Великий пост перед Пасхой, «да постятся по окончании праздничного ряда» (от Недели всех святых до Успения).

Согласно сочинению IX века «О трёх четыредесятницах» (авторство приписывается Анастасию Синаиту), в древности апостольский пост якобы простирался от первой недели по Пятидесятнице до праздника Успения. Лишь позже, «по немощи человеческой», из него был исключён месяц июль, и первая часть поста стала заканчиваться в праздник апостолов Петра и Павла 29 июня (12 июля), а вторая образовала Успенский пост, начинающийся 1 августа (14 августа)[3].

Особенно Петров пост утвердился, когда в Константинополе и Риме были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29  июня (12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе.

Пресс-служба Изюмской епархии

Переглянуто: (208)

Перейти к верхней панели