Неделя 26-я по Пятидесятнице

Размещено Ноя 25, 2018 в Новости епархии

Эта запись также доступна на: Украинский


25 ноября 2018 года, в 26-ю неделю по Пятидесятнице, в день памяти святителя Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, преподобного Нила постника, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил Божественную литургию в женском Борисо-Глебском монастыре Змиевского благочиния.

Хлебом-солью встречали правящего архипастыря игуменья Ангелина и насельницы обители.

Высокопреосвященнейшему Елисею сослужило духовенство монастыря  и клирики кафедрального собора.

По окончании Литургии было совершено акафистное пение с водоосвящением перед чудотворным образом Божией Матери «Отрада и Утешение» (Ватопедская).

Митрополит Елисей обратился к молящимся с архипастырским словом: «Сегодня на Литургии было чтение Евангелия от Луки о самом важном законе жизни, соблюдая который, мы с вами имеем надежду достичь задуманного о нас Господом Богом. Законник некий встал и, искушая Господа, сказал: Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? И Господь отвечает ему притчей – о том, как некий человек попался в руки разбойников, был избит и лежал, израненный и окровавленный, при дороге. Мимо проходили священник и левит, но оба, отвернувшись, сделали вид, что не заметили его. И только самарянин, увидев несчастного, сжалился над ним, обвязал его раны, посадил на своего осла, довез до ближайшего города, поместил в больницу, заплатил врачам. “Кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам”? – спрашивает Господь. “Оказавший ему милость”, – отвечает законник. Евреи считали ближним только своего единоплеменника, и чтобы расширить исполнение главной заповеди на всех людей, Христос и предлагает эту притчу. В ней самарянин оказывается выше еврея-священника, еврея-левита. У самарянина жалостливое сердце, способное вместить в себя беду другого человека, принять его горе как свое. Суть притчи — научить нас подражать милосердному самарянину, его подлинной сердечной христианской любви к человеку. Однако эти слова обращены и ко всем нам. Мы ведь очень хорошо все это, вроде бы знаем, но очень плохо все это исполняем. Особенно мы, христиане, которые лучше других знают о том, что без любви к ближнему нет спасения, именно мы очень часто искушаем ближних своих, и очень часто пытаемся разделить ближних своих на тех, кто наш, христианин, и на тех, кто не наш, не христианин. И мы не думаем, что мы забываем при этом Новый Завет и возвращаемся в Ветхий Завет. Дар любви — это тот необходимый дар Святого Духа, без которого наша православная вера и жизнь вообще невозможны. По словам апостола Павла, и вера наша, и уставное благочестие, и богословские познания, и даже дары чудотворения и пророчества — всё это теряет всякое значение, обесценивается, превращается в ничто, если у нас нет дара любви, этого определяющего признака «ученика Христова», ибо Сам Господь дал новую заповедь апостолам в прощальной беседе: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Давайте, слыша этот призыв Господа, стараться исполнить жизнью тот закон, те заповеди, которые Господь даровал нашему обществу, чтобы человечество не погибло, но обрело жизнь вечную. Священное Писание сегодня напоминает нам — любите Бога, старайтесь жить по Его закону, ибо этот закон освобождает нас от власти греха».

По завершении проповеди Высокопреосвященнейший Елисей преподал всем молящимся своё архипастырское благословение.

Пресс-служба Изюмской епархии

Переглянуто: (178)

Перейти к верхней панели