Рождество Пресвятой Богородицы

Размещено Сен 21, 2018 в Новости епархии

Эта запись также доступна на: Украинский


21 сентября 2018 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил Божественную литургию в храме Рождества Богородицы пгт. Боровая.

Богослужение началось с торжественной встречи митрополита и его облачения.

Его Высокопреосвященству сослужил благочинный Боровского округа протоиерей Иоанн Милевич, архимандрит Симеон (Негрецкий), протоиерей Алексей Чалый, иеромонах Игорь (Макеев), секретарь епархии архидиакон Юрий Чудак и протодиакон Олег Зырянов.

В своем архипастырском слове Высокопреосвященнейший Елисей сказал: «Сегодня мы празднуем Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Родители Божией Матери Иоаким и Анна, которых мы очень часто поминаем за богослужением, были людьми праведными, но, по Промыслу Божию, бездетными, бесплодными. В ветхозаветные времена бесплодие считалось наказанием Божиим. Люди упрекали Иоакима и Анну, осуждали их, относились к ним с презрением. Иоаким, пришедший принести положенную жертву Богу, даже был прилюдно отвергнут: священник за бесчадие Иоакима не принял эту жертву, как бы упрекая его в каких-то тайных грехах. Мы знаем, что не всегда скорби являются признаком греховности человека — так бывает чаще всего, но не всегда. Священное Писание повествует о многострадальном Иове. Скорби иногда посылаются праведным людям для их испытания, чтобы они, сокрушив свое сердце, свой дух, еще ближе стали к Богу и приняли Его в свое сердце. Подобное испытание постигло Иоакима и Анну: будучи совершенно безупречными, праведными людьми, они не имели детей. Надо сказать, что, происходившие из рода царя Давида, они, хотя и были обеспеченными, но по сравнению с царями жили скромно и были лишены власти. В этом уже выражалось их смирение. Они ничего не домогались, полагались только на волю Божию. Итак, после позора и изгнания из храма Иоаким, не возвращаясь домой, отправился в пустынные места, где пастухи пасли его стада, и, уединившись, стал молиться о том, чтобы с него было снято поношение. Святая Анна также молилась в своем саду. Дойдя до отчаяния, Иоаким и Анна взмолились из самой глубины своего существа. Видимо, посланное им испытание было необходимо, чтобы они поняли, что ребенок, который от них родится, Пресвятая Дева, — это скорее плод молитвы, чем человеческого естества. Иоакиму и Анне было откровение о том, что они должны соединиться и у них родится ребенок. В своей молитве они пообещали, что посвятят его Богу. И у этих людей, очищенных как собственным подвигом, так и нравственным подвигом их предков, родилась Преблагословенная Дева Богородица. Мы боремся с собой, для того чтобы наша душа принесла какой-то духовный плод, но не получаем искомого. Мы должны, подобно Иоакиму и Анне, с одной стороны, иметь терпение, а с другой — нести молитвенный подвиг. И только тогда, когда мы смиримся, убедившись, что от нас почти ничего не зависит и помочь нам может только один Бог, когда мы возопим из самой глубины своего существа, тогда мы сможем принести духовный плод. Тогда с нами произойдет подобное тому, что произошло с праведными богоотцами. Вот какие чудеса творит настоящая вера! Мы думаем, – что такое чудо? Когда чудо случится в нашей жизни?  А чудеса происходят только тогда, когда есть настоящий подвиг человеческой жизни. Чудо – это всегда встреча человеческой веры и Божьего милосердия. Чудо – это всегда встреча нашего подвига веры и любви Божественной.

На примере Иоакима и Анны чудо произошло.

Только так чудеса и происходят – когда встречаются любовь Божия и вера человеческая. И это доступно каждому из нас: своей верой обрести любовь Божию. И тогда вся наша жизнь всегда будет похожа на чудо».

После проповеди митрополит Елисей преподал всем молящимся своё архипастырское благословение.

Пресс-служба Изюмской епархии


Переглянуто: (235)

Перейти к верхней панели