Праздник в Борисо-Глебской обители

Размещено Май 15, 2018 в Новости епархии

Эта запись также доступна на: Украинский


15 мая 2018 года, во вторник 6-й седмицы по Пасхе, в праздник перенесение мощей благоверных князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида, митрополит Изюмский и Купянский Елисей совершил Божественную литургию в женском Борисо-Глебском монастыре с. Водяное Змиевского благочиния.

Правящего архипастыря тепло приветствовали  игуменья Ангелина с сёстрами.

Богослужение началось со встречи архиерея и облачение его на кафедре в центре храма.

Высокопреосвященнейшему Елисею сослужило духовенство монастыря, Змиевского благочиния и клирики кафедрального собора.

На малом входе, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, митрополит Изюмский и Купянский Елисей возвел в сан протоиерея председателя паломнического отдела епархии – иерея Кирилла Зазерина.

За Божественной литургией митрополит Елисей совершил священническую хиротонию диакона Антония Гериловича.

По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг храма.

Высокопреосвященнейший Елисей обратился к молящимся с архипастырским словом: «Сегодня мы празднуем память перенесение мощей святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба.  Церковь чтит их уже как тысячу лет. Они воевали, но их сила и слава не в битвах. Они были при власти, но и она была условной. Святые не были книжниками и не проповедовали с амвона, но их страдания стали ориентиром благочестия на поколения вперед.

Святые братья приняли смерть самым славным образом, которую может только принять человек. Почему? Потому что нет большей сея награды, как если кто положит душу свою за други своя  (Ин. 15, 13). А здесь князья не только положили душу за брата своего, но и ещё уступили эту жизнь своему брату, выполнив заповедь божественную, которая изложена у апостола Павла, писавшего о Христе, что он смирился даже до смерти (Флп. 2, 8). Это самое абсолютное, самая крайняя степень смирения, то есть настолько смирился, что смиренно принял смерть, как агнец, которого приносят в жертву.

В их тихости громко зазвучала Вечность, голос которой был услышан верующим сердцем в прошлом и обращен ныне и к нам. Как надо прожить жизнь, чтобы при произнесении твоего имени человек останавливался и всматривался в себя? Какой след надо оставить здесь, чтобы твоя поступь продолжала звучать в будущем? Какие слова надо произнести, чтобы люди их помнили без записи? Как надо молчать, чтобы твоя тишина требовала от человека поступка с большой буквы и слова, наполненные сердцем? Что надо предпринять или самому остановиться, чтобы другая душа поняла, что Бог рядом?

В смерти молодых князей народ увидел их верность Христу и его учению – «вложи меч в ножны» (Ин.18:11). Братья и сестры, памятуя о том, как братья предали свои жизни, памятуя, как они всей душой стремились ко Христу, давайте рассудительно и смиренномудро терпеть случающиеся невзгоды, памятуя, что наша «жизнь — Христос и смерть — приобретение».

По завершении проповеди Высокопреосвященнейший Елисей преподал всем молящимся своё архипастырское благословение.

Пресс-служба Изюмской епархии

Переглянуто: (248)

Перейти к верхней панели